Ремонт шлицов вала вала тельфера

Техническое задание на ремонт вала:

  1. Восстановить шейку вала тельфера
  2. Восстановить шлицы на хвостовике
  3. Проточить шейку до первоначального диаметра
  4. Подогнать шлицы под ответную муфту

Технологический процесс восстановления шлицов на валу

Ремонт шлицов вала тельфера дело сложное и трудоемкое. Сначала на хвостовик требуется наплавить стальную проволоку 09Г2С. После наплавки в течении 1.5-2 часов наплавленная сталь остывает, принимая нужную твердость для токарной обработки. Как только металл приобрел нужную твердость, вал ставится на токарный станок и протачивается сначала в черной, а потом в чистовой размер. На последнем этапе фрезеруются новые шлицы, которые подгоняются под ответные шлицы муфты. Посадка должна быть скользящей, до достаточно плотной, чтобы в процессе работы шлицы не срезало.

Сложности при ремонте щлицывых валов

Основная проблема, которая возникает при ремонте шлицов на валах — это невозможность закалить наплавленный участок. В большинстве случаев это не критично, так как твердости сырой стали 09Г2С вполне хватает, чтобы обеспечить длительную работу шлицевой части. Данная проблема актуальна только для особо нагруженных раздаточных валов, которые передают большие крутящие моменты. Большие нагрузки приводят к выработке шлицевой части уже через несколько месяцев эксплуатации вала.